Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан

ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА -
ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА ХРИСТИАН

ВОТ ИДЕТ ХРИСТОС! - чтобы править миром в справедливости к чести Бога и для блага человечества! Вот вдохновенное послание надежды, предлагаемой христианской верой нынешнему беспокойному и растерянному миру. Современные события провозглашают скорое пришествие Христа!

Несомненно, миру необходимо это послание надежды и подтверждение ее непременного осуществления, потому что перед нами открывается перспектива беспокойного и проблематичного будущего. В текущем веке дважды на протяжении одного поколения люди видели, как из-за вражды народы мира ввергались в смертельную битву. Угроза еще более масштабного мирового конфликта с ужасающими последствиями разъедает сердца. Несмотря на искренние и решительные попытки государственных деятелей многих стран, направленные на лучшее взаимопонимание и добрую волю в международных отношениях, был достигнут небольшой прогресс. Кажется, что мир и безопасность находятся вне пределов возможностей человека. Вероятно, в настоящее время происходит поразительное исполнение слов Господа Иисуса Христа из Его проповеди на горе Елеон, в которых Он предсказывает состояние мира при Его возвращении: "…и будет… на земле уныние народов и недоумение… люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную" (Луки 21:25,26).

Серьезная и разочаровывающая перспектива существует не только в международных отношениях. Серьезные проблемы существуют в политической и социальной сферах, иногда они провоцируют беспорядки и даже применение насилия, к сказанному нет необходимости добавлять что-либо о сложившейся исключительно беспокойной ситуации, которая затрагивает жизнь каждого.

Причиной беспокойства также является моральное и духовное состояние современного общества. Современная эпоха видела глубочайший отход от религии и падение моральных устоев. Выдающийся мыслитель Ричард Ливингстоун говорил о своем поколении как, об "Эпохе без Устоев". Теперь, через поколение, вряд ли кто-нибудь сможет отрицать, что тенденция усиливается. Именно поэтому видные религиозные деятели глубоко озабочены такой особенностью современной жизни. Не так давно в Докладе комиссии, назначенной архиепископами из Кэнтрбери и Йорка, озаглавленном "К Обращению Англии", были тщательно проанализированы причины отхода от религии и искренне было признано, "что слабостью (если не грехом) Церкви в нашем поколении явилась склонность проповедовать "другое евангелие" или часть Евангелия". Средством выздоровления, единственным средством противостоять этому упадку, в Докладе названо "возвращение к Библии и концентрация на полном Плане Божьем" и подчеркивается, что Евангелие, необходимое в ХХ веке, совпадает с Евангелием, которое проповедовали Иисус и Его Апостолы.

Мы искренне соглашаемся и поддерживаем этот призыв "возвращения к Библии", чтобы читать ее послание и следовать ее учению, потому что на ее страницах находится облегчение всех страданий, которые ставят в тупик и смущают человечество; с ее помощью познается План Божий в отношении Царства Божия, которое установится на земле, чтобы принести святость, благо и мир человечеству и славу и почет Самому Богу.

Сердцевиной Божьего Плана является личное возвращение Иисуса Христа на землю: Он есть Царь Божий, помазанный для правления миром в справедливости. Единственной целью этой брошюры является показать Вам ясное и убедительное доказательство из учения Христа и Его Апостолов о втором пришествии Христа и к чему оно приведет. С открытой Библией перед Вами исследуйте доказательства посредством чтения цитат; попробуйте сделать выводы, которые исходят из Писаний, и таким образом Вы убедитесь в единственной Христианской Надежде Вашего собственного спасения и благе человечества через личное возвращение Иисуса Христа на землю.

ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА - ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ВЕРА ПЕРВОЙ ЦЕРКВИ

Второе пришествие Христа и установление Царства Божия на земле было учением Христа и Его Апостолов; в это верили первые христиане, и это не требует, доказательств, я признается как исторический факт. Широко известный историк Гиббон, например, в своем труде "Упадок Римской Империи" считает, что проповедь этого учения явилась одной из причин, которые подготовили почву для быстрого распространения первой христианской Церкви, и ссылается на то, что вера в Тысячелетие - то есть в тысячелетнее царствование на земле Христа и праведников - "кажется, является самым важным чувством истинно верующих". Причиной распространения этого верования является то, что его сердцевиной было Евангелие, проповедованное Христом и Его Апостолами.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИСАНИЙ О ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

Свидетельства Писаний в отношении второго пришествия Христа и установления Царства Божия на земле многочисленны и убедительны. В настоящей брошюре мы можем привести только некоторые из них и поэтому рекомендуем внимательно читать Слово Божие для получения дополнительной информации.

  1. Учение Христа
  2. В 8 главе Евангелия от Луки, стих 1, мы читаем: "Он (Иисус) проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божие, и с Ним двенадцать". Многие из Его притч основываются на этой теме. В одной из них (Луки 19:11) есть выражение "присовокупил притчу", потому что слушатели "думали, что скоро должно открыться Царствие Божие". Далее следует притча "о некотором человеке высокого рода", который отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться", и он приказал своим слугам исполнять необходимые обязанности до его возвращения. Значение притчи очевидно Иисус - это "человек высокого рода", дальняя страна - это небо, откуда Он вернется, когда получит Царство, и тогда Он будет судить своих слуг и воздаст каждому по заслугам.

  3. Предсказание Христа Своим Апостолам
  4. Еще более поразительным является предсказание Христа, данное Своим Апостолам накануне Его мучений и распятия. Они спросили Его "Что будет знамением Твоего пришествия и конца света?" В ответ Иисус описал многие знамения, например: рассеяние евреев среди всех народов, - а также предсказал судьбу мира следующим образом:

    "И будет на земле уныние… Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную…".

    Ведь это же картина современного мира! Но Иисус тут же продолжает:

    "И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего… с силою и славою великою" (Луки 21:25-27).

    Неудивительно, что Апостолы верили в возвращение Иисуса на землю. Сам Господь Своими устами недвусмысленно провозгласил им об этом!

  5. Свидетельство Ангелов при вознесении Иисуса
  6. Вскоре они получили поразительное подтверждение обещания Христа возвратиться снова. После распятия и славного воскресения Иисус, по рассказам, явил Себя живым Своим Апостолам "со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деяния 1:3). Они были с Ним в последний раз на горе Елеон: внезапно Он вознесся на небо.

    "И когда они смотрели на небо… вдруг предстали им два мужа в белой одежде (Ангелы Божьи) и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (стих 11).

    Как точны и выразительны эти слова Ангелов! Не может быть сомнения в их значении. "Сей Иисус: приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". Как Он вознесся? Без сомнения, вознеслось Его тело! Как же Он возвратится с небес? Без сомнения Он возвратится в своей плоти! Другой альтернативы нет. Таким образом, последнее появление Христа на земле связано с утверждением Ангелов о Его возвращении на землю.

  7. Свидетельство Апостолов
  8. Апостолы получили от Христа торжественное обещание, что Он снова вернется, и они также услышали ангельское подтверждение этого обещания на горе Елеон. Христос дал им важное задание - проповедовать Евангелие среди всех народов. Чтобы защитить Апостолов от возможности какой бы то ни было ошибки или неправильного толкования Его учения и чтобы помочь им в стремлении проповедовать, они получили в дар наставника - Духа Святого, который, как сказал Христос, напомнит им все и откроет истину во всей полноте (Иоанна 14:26, 16:13). Возвращение Иисуса Христа на землю и установление Царства Божия представлено в проповеди Апостолами Евангелия (благой вести), обещанного Христом. В Деяниях Апостолов имеется повествование об этом; многочисленные Послания Апостолов различным Церквам, основанным ими по всей Римской Империи, также рассматривают это учение. Мы сами можем убедиться в этом. И что же мы обнаруживаем? Почти все без исключения повествователи, Нового Завета упоминают о пришествии Господа Иисуса, а некоторые очень детально. Таким образом, повествователи придают особое значение этому учению в Новом Завете. Неудивительно, что эта вера, по наблюдению Гиббона, сделалась "самым важным чувством истинно верующих" в первой Христианской Церкви.

    Мы не можем здесь процитировать все свидетельства, записанные Апостолами в поддержку этого учения; но мы можем упомянуть об их многочисленности, чтобы увидеть основу свидетельства, данного Апостолами в отношении этого важного учения.

  9. Свидетельство Апостола Петра
  10. Евангелие повествует нам о том, что Петр присутствовал во время проповеди Христом Своего возвращения. Он также находился на горе Елеон и слышал утверждение ангелов о том, что Иисус "приидет таким же образом, как "Апостолы "видели Его восходящим на небо". Петр также получил дар Духа Святого, после чего он и его товарищ Иоанн свершили ожидаемое чудо - исцелили хромого при дверях храма, называемых Красными. Смело говоря с народом Израильским, который несколько недель назад кричал, что Иисуса надо распять, и видел Его смерть, Петр заявил:

    "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времени совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деяния 3:19-21).

    Невозможно неверно понять выразительный язык фразы: "…и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа"; Он останется на небе временно; есть ограничение, и Его возвращение связано с "временами совершения всего", ранее обещанного Богом через "пророков от века". Таким образом мы видим, что возвращение Иисуса Христа на землю, предзнаменованное пророками писаний Ветхого 3авета, есть кульминация Плана Божьего.

    Вера Петра во Второе Пришествие Христа, ясно выраженная им в Деяниях Апостолов, не меняется на протяжении времени. В своих посланиях, написанных незадолго до конца жизни, он также предвидит "явление Иисуса Христа" (1 Петра 1:7) и проклинает "наглых ругателей", говорящих: "где обетование пришествия Его?" (2 Петра 3:4). Свидетельство Петра об этом важном учении остается неизменным на протяжении всей его долгой жизни.

  11. Свидетельство Апостола Павла
  12. Великий Апостол язычников воистину является особым свидетелем веры первой Христианской Церкви в пришествие Господа Иисуса Христа и в установление Царства Божия на земле. Является истиной то, что Павел не слышал, как Христос провозглашал Своим Апостолам пророчество о Втором Пришествии; он не был с ними на горе Елеон, когда ангелы объявили о том, что Христос вернется на землю. Почему же ссылки на Павла считаются авторитетными? Да потому, что прославленный и возвышенный Иисус после Своего вознесения явился Павлу и открылся ему. В рассказе об "обращении Савла" описывается, как этот гонитель ранних христиан был возвышен Господом Иисусом на пути в Дамаск и превратился в Апостола Павла: с тех пор Павел стал проповедовать веру, которую разрушал до этого. Павел на протяжении всей своей службы Христу усердно убеждал, что его познание христианского учения не от людей, даже не от избранных Апостолов Господа, но оно получено непосредственно от Самого Иисуса Христа. Так, в Послании к Галатам Павел заявляет: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:11,12). Итак, каким ценным является свидетельство Павла, и как исключительно уникальна его претензия быть независимым свидетелем!

    Верил ли Павел во Второе Пришествие Христа и проповедовал ли он его? Даже чтение вскользь Посланий к основанным им Церквам раскрывает, как часто это учение было темой его наставлений. Например, просмотрите два Послания к Фессалоникийцам: в каждой главе содержится намек на него. Некоторые намеки второстепенны (выдающийся показатель того, что учение хорошо известно и принимается Павлом и его читателями); другие намеки более определенные и прямые. Вот выразительная цитата из первого Послания:

    "Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде" (1 Фессалоникийцам 4:15,16).

    Итак, Павел, который писал под прямым влиянием Христа, свидетельствовал о возвращении Господа и связывал Его приход с воскресением - очень важный момент, на котором мы остановимся позже.

    Во втором Послании к Фессалоникийцам Павел дает знать своим христианским читателям о: "…явлении Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фессалоникийцам 1:7,8), и говорит о прославлении праведников в "день оный". Право, стоит приложить усилие, чтобы прочитать оба Послания полностью: это займет немного времени, и вы оцените важность того, как в полном объеме это учение входит неотъемлемой частью в наставления великого Апостола язычников.

    Павел посвящал себя задаче возвещения благовестия Христова на протяжении тридцати лет, а также написал тринадцать Посланий, вошедших в Новый Завет; и мы можем сравнивать его взгляды в разное время. Мы уже процитировали два из его Посланий. Последнее письмо - второе Послание к Тимофею, которое он написал, когда уже предвидел свою близкую мученическую смерть, - показывает неизменность его веры во Второе Пришествие Господа. В этом письме он подтверждает свою личную надежду и глубокую веру в учение, которое он принял и так долго проповедовал, и добавляет эмоционально:

    "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тимофею 4:6-8).

  13. Последнее послание Иисуса Христа
  14. Стихи, которые мы уже рассмотрели - а они лишь часть свидетельств Апостолов, которые можно найти в Писаниях, - вполне достаточны, чтобы убедить читателей в подлинности и важности Второго Пришествия Христа и установления Царства Божия на земле. Однако, мы должны обратиться к грандиозному величию свидетельства об этом учении, содержащемуся в Новом Завете - к последнему посланию самого Иисуса Христа, отправленному небес примерно в конце первого столетия н. э. для того, чтобы просветить слуг Его. Это послание содержится в последней книге Библии - в Откровении. Начальные слова Откровения раскрывают его цель:

    "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре".

    Без сомнения, в этом последнем послании воскресший и прославленный Христос говорит о Втором Пришествии. В первой главе, стих 7, мы читаем: "Се, грядет с облаками и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают перед Ним все племена земные. Ей, аминь".

    Говорит ли последнее послание Христа о Его царствовании на земле? Без сомнения, потому что в пятой главе мы читаем Песнь Праведников: "Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (стихи 9,10).

    И снова, в главе 20:

    "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (стих 6).

    Наконец, в последней главе этого последнего послания Господь Иисус трижды повторяет: "Гряду скоро". Завершением всего Слова Божия является обещание самого Иисуса о том, что Он вернется: "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!" (Откровение 22:20). Торжественность этого заявления настраивает на единственно возможный для истинного христианина ответ, соответствующий словам возлюбленного Апостола Иоанна, который получил послание Христа: "Аминь. Ей, гряди Господи Иисусе!"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА - ЦЕНТР ХРИСТИАНСКОЙ НАДЕЖДЫ

До сих пор мы ограничивали свое внимание вдохновенным свидетельством Христа и Его Апостолов относительно непременности Его возвращения. Давайте рассмотрим проблему с другой точки зрения. Все христиане ожидают осуществления определенных надежд, на которых зиждется ил вера: воскресения, вознаграждения праведников, уничтожения смерти, наслаждения даром бессмертия, установления Царства Божия, блага всех народов. Разве Вы не осознали, что исполнение всех этих надежд зависит от возвращения Иисуса Христа на землю, и до тех пор, пока Он не придет, эти надежды не исполнятся? Изучение наставлений Христа и Его Апостолов убеждает нас в истинности этой точки зрения.

Некоторые могут возразить: "Разве не является фактом, что учение о бессмертии души подтверждает осуществление всех этих христианских надежд без необходимости ожидания Второго Пришествия Христа? Без сомнения, эта серьезная вера не зависит от свершения только одного этого ожидания. Разве неправда, что души верующих после счерти идут к славе?"

"БЕССМЕРТИЕ ДУШИ"?

Эта точка зрения была бы убедительна, если бы только учение о бессмертии души проповедовалось в Писаниях. Но этого нет. Без исключений, от первого стиха Бытия до последнего стиха Откровения, нигде нельзя обнаружить выражения "бессмертная душа" или "бессмертие души", хотя слово "душа" сто раз встречается в Библии! Напротив, мы находим следующие выражения:

"Душа согрешающая, та (она) умрет" (Иезекииль 18:4,20).

"Кто из людей жил, и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?" (Псалом 88:49).

Слова самого Христа дают совершенно противоположную идем, в отличие от широко известной идеи о неистребимости человеческой души:

"Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матфея 10:28).

Широко признанным фактом является то, что учение о бессмертии души не проповедовалось в Библии. Многие широко известные лидеры религиозного мышления авторитетно высказывались по этому поводу. Заявление по вопросу бессмертия души содержится в недавно опубликованном Докладе, который мы уже цитировали ранее:

"Идея собственной неистребимости человеческой души основывается на греческих, а не библейских источниках. Центральной темой Нового Завета является вечная жизнь - не для каждого или кого-либо, но для верующих в воскресшего Христа" (Доклад, с. 23).

ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ

Итак, если учение о бессмертии души не является учением Библии, то что же является истинным учением о бессмертии, которое проповедует Библия? Это учение мы можем резюмировать следующим образом:

  1. Только Бог обладает бессмертием (1 Тимофею 6:16).
  2. Человек смертен из-за греха (Римлянам 5:12).
  3. Бог обещал жизнь вечную в дар человеку при условии его веры и послушания (1 Иоанна 2:25; Иоанн 3:16).
  4. Дар жизни вечной сосредоточен в Христе (Римлянам 6:23).
  5. Христос явил жизнь и нетление через Евангелие (2 Тимофею 1:10).
  6. Исполнение этого зависит от телесного воскресения (во плоти) (Иоанн 6:40; 1 Коринфянам 15:42-55).
  7. Воскресение произойдет во время Пришествия Господа Иисуса (1 Фессалоникийцам 4:16).

Как логично учение Библии о бессмертии! И насколько важным становится Второе Пришествие Христа в связи с этим! До возвращения Христа ничто из того, чего желает и ожидает истинный христианин, не может осуществиться. Но когда Христос вернется, то, что должно произойти, произойдет! Воскресение, суд, во время которого праведники будут отделены от грешников, дар жизни вечной Господом Иисусом Христом через преображение нашего "уничиженного тела" сообразно Его славному телу, вознаграждение праведников, исполняющих предписания Господа, - все это, а также многое другое зависит от возвращения Господа Иисуса Христа.

ИСТИННАЯ НАДЕЖДА ХРИСТИАНИНА

Учение, изложенное выше, является надеждой каждого истинного христианина. Расставшись с учением о "бессмертии человека", которое не соответствует Писаниям, он ожидает возвращения Господа Иисуса Христа, как непременное условие для исполнения драгоценных обетований Бога человеку. Смерть для него не является "вратами в жизнь", но бессознательным сном до призыва Христа к Своим слугам. Он отвергает идею греческой философии о бессмертии души и вместо этого избирает христианскую веру в телесное воскресение. Он не стремится к царству небесному "вне границ времени и пространства", а ожидает установления Царства Божия на земле в соответствии с молитвой, которой Христос обучал своих последователей: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Понимая условную природу обетований Божьих, он верует в Евангелие, которое проповедовали Христос и Его Апостолы, - в "весь План Божий" - и подчиняется ему по наставлениям через крещение во Христе; так же, как ранее верующие Фессалоникийцы, он "отвратился от идолов" - веры в человеческие умозрения и изображения, - "чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его" с убеждением, что "грядущий придет и не умедлит".

БОЛЕЕ ШИРОКИЙ АСПЕКТ ЕВАНГЕЛИЯ - БЛАГО ВСЕХ НАРОДОВ

Христианская надежда, однако, не ограничивается спасением отдельного человека. "Благая весть о Царствии Божьем", проповедованная Христом и Его Апостолами, имеет более глубокую цель - "благо всех народов"; и Пришествие Иисуса для того, чтобы начать определенную Богом миссию как Царь над всей землей, подтверждает этот славный идеал.

План Божий провозглашает, что человечество не будет оставлено наедине с собой для решения своей судьбы. Бог неоднократно повторяет в Своем Слове, но Он вмешается в дела человеческие, чтобы установить Свое Царство на земле. Так, мы читаем в пророчестве Даниила:

"И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится… оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Даниил 2:44).

Давайте обратим внимание на ясное указание о драматичном вмешательстве Бога: Царство Божие не придет через мирное распространение христианских идеалов среди народов мира, но "оно сокрушит и разрушит" все другие царства и будет установлено на их руинах. Об этом вторжении Царства Божьего в дела человеческие часто упоминается в Писании, и для нас должно иметься предупреждение, предвосхищающее его внезапное установление в то время, когда люди не ожидают этого. Христос ясно говорит нам, что мир не будет готов принять Его, когда Он вернется "как тать". Итак, человечество будет совершенно неготово - полностью занято собственными проблемами: "ели, пили, женились, выходили замуж" - Бог "пошлет Иисуса Христа", чтобы исполнить грандиозную программу событий, предначертанную в Его Слове; и одним из самых выдающихся будет деяние, "когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу" человеческого происхождения, чтобы править миром в справедливости. Таким образом, "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откровение 11:15).

Тысячелетнее царствование Христа и праведников на земле имеет великую цель - восстановить гармонию между Богом и людьми, которая была разрушена из-за человеческого непослушания в Едеме. Разлад между Богом и людьми сохранялся на протяжении всей человеческой истории из-за последующего неповиновения и своенравия людей. Благодетельное и могущественное правление Христа принесет на землю справедливость; Бога будут почитать и повиноваться Ему, и человек получит вознаграждение за истинное поклонение и добровольное послушание.

БЛАГОТВОРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦАРСТВОВАНИЯ ХРИСТА

Нам нетрудно представить, как раскрытый в Евангелии План Божий безупречно разрешит проблемы, которые в настоящее время удручают человечество и приводят в замешательство государственных деятелей всех народов. Стоит лишь принять во внимание факт, что Христос будет Царем на всей земле, и сразу становится ясно, что мы немедленно будем иметь совершенное разрешение сложных проблем, которые сегодня считаются неразрешимыми. Кого мы найдем более подходящим для этой задачи, чем Христос? Подумайте о впечатляющем влиянии, которое Его жизнь и учение уже оказали на весь мир! Леки в "Истории Европейской Нравственности" пишет: "Простой рассказ о трех коротких годах активной жизни одного человека сделал для возрождения и смягчения человечества больше, чем все труды философов и все призывы моралистов". Если Иисус оказал такое влияние на мир, когда Он пришел как смиренный плотник из Назарета, как Агнец Божий для страданий и смерти, то какой же будет результат, когда Он прилет в силе вечной жизни для управления всей землей, как Царь не на три коротких года, но на тысячу лет? И будет ли такая проблема, какую Он не в силах будет решить? Слово Божие свидетельствует о том, как полно и благодетельно Он устранит невзгоды, которые сейчас ставят в тупик человечество.

ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ

Эта проблема больше любой другой леденит души людей. Страх перед еще одной всеобщей войной, в которой может быть использован весь смертоносный потенциал современных научны изобретений, сковывает человеческую мысль и разрушает душевный покой, ввергает в депрессию и уничтожает инициативу. Но в грядущем Царствии Божьем война будет неизвестна и страх перед войной не будет существовать. Вместо множества "властей" на земле, больших и малых, со своими устремлениями и идеалами, будет одна единственная Власть - Неограниченная Власть - которая будет править миром. Тогда отпадет необходимость в Организации Объединенных Наций для рассмотрения международных проблем, потому что они не будут возникать; отпадет необходимость в Совете Безопасности для избежания войн. Христос позаботится об этом. Он - "Принц мира". Он провозгласит мир народам, и результатом Его мудрого и справедливого правления будет то, что "не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исаия 2:4). Как красиво изображает пророк образ Грядущей Эпохи: "И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки" (Исаия 32:17). Вот о чем тоскует мир. Вот что мир получит от милосердия Божьего в результате царствования Христа.

РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ПРОБЛЕМ

Будет решена не только проблема войны, но и все остальные препятствия, стоящие перед человечеством, будут устранены. Здесь мы можем упомянуть лишь некоторые из них. Исчезнет экономическая проблема, потому что "наша земля будет давать свои плоды", будет побеждена человеческая жадность и бездарность. В эту эпоху не потерпят ни несправедливости ни угнетения, потому что "утвердится престол милостию, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия ищущий правды и стремящийся к правосудию" (Исаия 16:5). Проблема религии будет полностью решена, потому что в эту эпоху "все сами будут ждать Меня, от малого до большого" (Иеремия 31:34); чтобы "все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Софония 3:9). Так истинно будут говорить в то время, "ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Исаия 11:9). Правление Христа принудит к воздержанию от греха, и с ростом справедливости, как результат истинной религии, зло и страдание за грехи уменьшатся и, наконец, будут устранены. Смерть будет отменена, потому что, как говорит вдохновенный Апостол Павел, Христу "надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под, ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть" (1 Коринфянам 15:25-26).

БОГ ВСЁ ВО ВСЕМ

Когда эта грандиозная задача будет выполнена, царствование на земле Христа закончится, потому что "Он предаст Царство Богу и Отцу… тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Коринфянам 15:24,28). Божий План в отношении земли будет тогда исполнен; грех, зло, болезнь и смерть будут отменены; Рай будет восстановлен, и Бог и человек примирены; Песнь Ангелов будет благословенной реальностью: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Луки 2:14).

Таково славное послание надежды, которое истинное христианство предлагает миру и каждому человеку, который внемлет ему. Вот "радостная весть", которую провозгласил Иисус во время своего пребывания на земле и которую Его Апостолы разнесли по свету в первом столетии н. э. Нет другого Евангелия, и никакую другую надежду не предлагает христианская религия. Исполнение этой надежды связано с ожиданием возвращения Иисуса с неба: знамения современности провозглашают приближение Его Пришествия. Придет ли Он к Вам "как тать в ночи", или Вы в готовности будете ожидать Его? "Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими" (Луки 12:37).