Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан

ЕСТЬ ЛИ В ЧЕЛОВЕКЕ БЕССМЕРТНАЯ ДУША?

Создание человека описано в книге Бытие 2:7. Это описание просто и ясно. Нам сказано, что человек сотворен из праха земного, а после того, как Бог вдохнул в него дыхание жизни, он стал ДУШОЙ ЖИВОЙ.

Некоторые из религиозных учителей говорят, что человек смертен, другие же утверждают обратное. Кто же из них прав? Те, кто учит, что человек бессмертен, утверждают, что бессмертие человека заключается в его душе, которая, как они говорят, и есть настоящий, реальный человек. Такое заявление лишь упрощает наши изыскания. Есть ли такая вещь, как бессмертная душа? Если да, то почему в Библии такое понятие не встречается? То, что сейчас у всех на слуху - "БЕССМЕРТНАЯ, НЕ УМИРАЮЩАЯ, ВЕЧНАЯ" - все эти слова не встречаются в Библии в сочетании со словом "ДУША".

Слово "душа" встречается в Библии многие сотни раз, но НИ РАЗУ оно не подразумевает бессмертие! Наоборот, сказано, что душа может умереть, и если не присутствует праведность, то объявляется приговор - вечная смерть:

К огромному сожалению, люди получают учение о бессмертии души, как что-то вроде наследства, ибо оно не приходит само, от чтения Библии. Там где человек упорно, искренне и с полной самоотдачей выискивает истину в Писаниях, то тогда он вынужден признать следующее:

"В Слове Божием такое учение отсутствует", - сказал Вэйтели.

"Бессмертие души довольно предположительно и нуждается в доказательствах, а не вытекает из Библии", - добавил Тиллотсон.

Точно такое же убеждение разделял и Лютер, классифицируя это учение, как "жутчайший вариант, какой только можно откопать в навозной куче Папских постановлений". Тиндал, переводчик Библии на английский язык, относился к "небесному учению", как к "философствующему плотскому учению". Историк Гиббон в своей работе "История упадка и разрушения Римской Империи" заметил: "В законе Моисея учение о бессмертии души не упоминается". Д-р Оскар Куллман в своей книге "Бессмертие души, или воскресение мертвых? Свидетельство Нового Завета" заявляет, что Новый Завет, предлагая вечную жизнь, не говорит и не предполагает учение о бессмертии души. По его мнению (и это подтверждено историческими фактами), это учение пришло в Христианство из Греческой философии.

Но, вернемся к Библии, к нашему богодухновенному и безошибочному проводнику. Что она говорит о человеке? Она говорит, что человек - прах, и что он обречен на возвращение в прах:

Эти слова убедительно показывают смертность человека, что дни жизни его ограничены:

Согласно этому богодухновенное слово показывает и состояние умершего человека, как состояние полной бессознательности:

Как дальнейшее подтверждение смертности человека, рассмотрим учение Библии о воскресении. Апостол Павел когда-то возгласил:

"За чаяние воскресения мертвых меня судят" (Деяния 23:6). Ибо он был убежден, "что будет воскресение мертвых" (Деяния 24:15).

Согласно вере Павла, без воскресения нет будущей жизни для умерших:

"Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли" (1 Коринфянам 15:16-18).

Сила только что процитированного места, на первый взгляд может показаться не столь очевидной. Этими словами апостол доказывает, что если Христос не воскрес, тогда нет и живого Христа, а если нет живого Христа, то нет и спасения для мертвых, или же, другими словами, будущей жизни. Если у умерших были бессмертные души, каким образом их может погубить тот факт, что Христос не воскрес? Возьмем другое доказательство Павла, где апостол говорит нам, что только воскресение является наградой за праведную жизнь:

"Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!" (1 Коринфянам 15:32).

Он бы никогда не смог так сказать, обладай он бессмертной душой.

Искупление от смерти - вот основная тема Писаний - искупление тела из греховного морального состояния. Искупление - это воскресение тела от смертного сна к нетлению, к бесконечному существованию - блаженство, которого удостоятся только праведники:

Истина, как всегда, проста и очевидна. Мы ЗНАЕМ, что мы смертны. Мы сами чувствуем это, да и все, что нас окружает, постоянно напоминает нам об этом, но, однако, человек пытается убедить самого себя в том, что он бессмертен! То, о чем мы сказали выше, является для современного человека камнем преткновения в понимании Слова Божьего и Его обетований будущей жизни. Эта жизнь является исключительно даром Божьим, зависящий единственно от Его милости, и она будет дарована лишь тем, кто угодит Богу, тем, что постоянством в добром деле ищут ее:

"Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога" (Римлянам 2:7-11).