Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АВСТРАЛИЙЦЕВ В РОССИИ

(декабрь, 2010г.)

Мои (Юлины) родственники встретили нас в московском аэропорту 21 декабря и умудрились втиснуть 3 наших чемодана в багажник сестриной машины. Мы упаковались на заднем сиденье, и машина поползла в час пик. Похоже, в России очень популярно радио «Шансон»: любовь, морковь, «мы с тобой любовники». По телевизору еще хлеще: днем показывают музыкальные клипы, которые мало отличаются от порнографии. Не только взрослые, но и дети привыкают к этому и начинают воспринимать как норму. Мне стало грустно за Россию, куда народ катится? Приближается время, когда Иисус вернется и спасет нас из этого Содома.

В час ночи мы добрались до моей мамы, нас накормили по-русски, а в 3 часа ночи Полина отправилась играть в снегу, который раньше не видела.

После дня в Ефремове с моим отцом, мы уселись в экспресс автобус до Москвы, но не тут-то было. Похоже, автобус был сломан, и нам с нашим чемоданищем пришлось утрамбоваться в маршрутное такси. Но сначала туда утрамбовались 12 человек с сумками. Весь следующий день у Стивена болела голова, потому что он не мог ни ноги вытянуть в этой коробчонке, ни устроиться поудобней. Зато с Полиной нам повезло, она засыпала в любом транспорте. Так как наша коробчонка опаздывала на полчаса, мы стали волноваться, успеем ли мы на самолет в Томск. Но благодарение Богу, все наши приключения были благополучными.

На подлете к Томску я услышала разговор бортпроводниц: «Минус 15 — это отлично. Мы вчера летели, было минус 50». Дима сказал, что они молились, чтобы на выходные к нашему приезду погода потеплела. Так и вышло. Мы прилетели в Томск в 5 утра. Дима отвез нас, его маму (сестру Любу) и сестру Валю в пустой пионерский лагерь. С Любой и Валей мы проболтали весь день, а Полька наслаждалась двумя новыми бабушками, которые с ней играли, гуляли, угощали и т.д. Она играла в снегу столько, как будто наверстывала 5 лет без снега. А к 7 часам подъехала вся томская экклесия. Так классно было всех встретить в настоящей жизни, а не в интернете.

Как обычно мы читали по спутнику, а Стивен подготовил проповеди про пророчества, Пасху и отношение людей к критике. Марина и Ксюша усердно переводили, а я рада была отлынивать от переводов. С Димиными мальчишками и Полькой я провела несколько занятий про обетования Аврааму, про то, как Божье Слово освещает нам путь, и как мы должны светить другим. Это было дело непростое, но Бог дал мне в помощь Димину свекровь, «бабу Таню», которая еще и в шашки научила Полинку играть. С ребятами мы разучили пару детских песен о Библии с диска, который мы записали с Полькой. (Если кому интересно, я могу прислать диск с книгой песен. Возможно, Иэн будет раздавать диск в летнем лагере.) Даже танец попробовали разучить под еврейскую песню. Димина тетя, Валентина, намеревалась креститься. Жаль, что в лагере не было подходящих условий для крещения, и его отложили на следующие выходные.

В воскресенье вечером мы распрощались с братьями и сестрами томской экклесии и отправились в гостиницу, где я встретилась со своим дядей, которого не видела 20 лет. Удивительное чувство возникает, когда свидетельствуешь другим о нашей вере в Бога, о причинах нашей веры и о том, как я встретила Стивена в библейском лагере в Сибири. Даже если люди не заинтересованы в Боге, если посеять зерно, чувствуешь потрясающее удовлетворение. Только Бог знает, к чему раньше или позже приведет наше свидетельство окружающим.

На пути из лагеря в гостиницу все деревья вдоль дороги были покрыты инеем, сказочно-белые, я подумала: «Жаль, нет возможности сфотографировать. Может, больше такого и не увидим».

Из-за снега в Москве задерживались рейсы, наш самолет из Томска вылетел в Москву на 5 часов позже. К тому же аэропорт Домодедово остался без электричества на несколько дней, и беспорядок распространился на Внуково, где мы должны были пересесть на рейс в Петербург. Томский аэропорт оставил у нас хорошее впечатление: тем, чей рейс опаздывал, предложили напитки и обед. А представитель Ютэйр посоветовал удостовериться у представителя во Внуково, что нас посадят на предложенный им рейс в Питер.

Во Внуково нам пришлось ждать 7 часов, и, конечно, нам не предложили ни напитков, ни ужина. Но нам еще повезло по сравнению с разгневанными пассажирами, застрявшими на вторые сутки в Москве из-за отмененных рейсов и толпящимися во Внуковском представительстве Ютэйр.

Ночью мы устроились на борту ТУ-154, в котором никак не забудешь помолиться: некоторые сиденья нельзя было привести в вертикальное положение, видно, самолет отслужил свое. Мы должны были прилететь в Петербург в полдень, а получилось в полночь. Но Божья рука оставалась над нами. И мой родственник встретил нас, несмотря на то, что мой мобильник был разряжен, из Москвы я не могла сообщить ему о нашем рейсе. Если б он нас не встретил, то отправились бы в полночь искать гостиницу. Он отвез нас на квартиру, которую мы заранее сняли. Полночный тихий Питер блистал новогодними украшениями.

Заранее нам были предложены наилучшие варианты квартир в аренду, потому что в компании работает подруга моего родственника. В этой квартире мы и встретились на следующий день (28го декабря) для хлебопреломления с братом Омо, сестрами Людмилой и Ираидой. К сожалению, столько забот вертелось у меня в голове, что я забыла позвонить брату Валерию, с которым мы ездили на московские встречи, когда я еще жила в Питере. Так было приятно встретить и скромного Омо, и помощницу Людмилу, с которой мы успели пообщаться по телефону, и Ираиду. Сестры принесли вкусненького. Перед хлебопреломлением Стивен прочитал проповедь о предотвращении падений, как для предотвращения физического падения после 60-ти нужно упражняться, так и для предотвращения духовного падения нужно «упражняться» духовно, а если меры не предпринимать, то духовного падения не миновать. А еще мы обсудили несколько важных вопросов о жизни и Библии.

На следующий день в Питере мы с радостью встретили Романа, сына сестры Елены А. из-под Казани, кажется. Из-за занятий и зачетов в университете Роман не смог придти на встречу в предыдущий день, и присоединился к нам на «пробежке» по Эрмитажу.

Сестра Людмила посоветовала посетить новую выставку в Русском музее «Герои и злодеи русской истории», туда-то мы и направились в последний день в городе на Неве, прихватив для компании мою бывшую ученицу и ее маму. Вечером мы сели на поезд до Ефремова, и как раз 31го приехали встречать Новый год с моей семьей.

В Ефремове я встретилась с несколькими школьными подругами, у которых есть интерес к Богу. Я надеюсь, что если и не сейчас, то по возвращении Христа, мои друзья обратятся к Богу.

Три ефремовские сестры планировали приехать в Елец на выходные (7-9 января) для изучения Библии. К сожалению, 2 сестры потом написали, что не приедут. Брат Олег не мог приехать, потому что его могли вызвать по работе. Но в Ельце все прошло успешно. Сестра Нина встретила нас в гостинице в пятницу утром, вскоре к нам присоединился Нинин муж, брат Владимир, и Павел, наш друг, много лет интересующийся Библией. Вместе мы пообедали горячим супом в кафе. Нина приглашала елецких братьев и сестер, но они не могли придти. До Жени из Мичуринска я так и не смогла дозвониться заранее. Нас было негусто.

Все деревья были белыми от инея, погода была сказочной, нафотографировали много. Библейских занятий у нас не получилось провести в пятницу, к 5 часам Нина пригласила нас в клуб эсперанто, если не ошибаюсь, на день рождения клуба. Именно в клубе эсперанто я встретила христадельфиан, когда училась в Елецком пед. институте. Дэвид Пирс потом много раз приезжал в Елец. А теперь настала моя очередь свидетельствовать о нашей вере. В клубе мы рассказали о себе, встретили много приятных людей и обменялись небольшими подарками.

В субботу утром из Ефремова приехала сестра Валя К., подошли Владимир и Нина, и мы прочитали главы из Библии по спутнику, Стивен прочитал проповедь про то, как Бог взращивает в нас плоды духа. Мы обсудили несколько вопросов по Библии, вместе пообедали. А потом к нам присоединились наш друг Павел и моя подруга. После прогулки в городском парке Стивен прочитал еще одну проповедь про то, как Бог видит человека иначе, чем мир видит человека, как для людей часто важно не то, что важно для Бога. Суббота завершилась играми о библейских героях и событиях.

В воскресенье перед хлебопреломлением с Владимиром, Ниной и Валей Стивен прочитал проповедь про Пасху, про то, что участие в Пасхе (хлебопреломлении) — это свет и жизнь, а неучастие — темнота и смерть. В полдень сестра Валя вернулась в Ефремов, а мы еще встретились с друзьями. Нам повезло, что из-за Польки нам дали два места в автобусе до Ефремова, а то стоять бы нам полтора часа в этом автобусе. В студенческие времена я часто так попадала, я привыкла, но мужа мне было жалко.

На следующий день, в понедельник, в Ефремове мы созвонились с Олегом и в 7 вечера преломили хлеб в его квартире с сестрами Алевтиной и Валей К., которая, вернувшись из Ельца, отработала смену в день и сразу пришла на встречу. Стивен прочитал проповедь о Пасхе, а пока Олег колдовал над чаем для всей компании, мы с Валей спели пару ее любимых песен из Ксюшиного сборника. А Олег включил нам видео с песнями других церквей, вот бы мне копии этих дисков.

Во вторник мы поехали к моей маме и встретились со многими родственниками. Кроме всего прочего, они расспрашивали нас о наших взглядах на конец света, о Божьем суде. К сожалению, мы не могли поговорить подольше. Здорово, когда люди расспрашивают про Библию. В Ефремове я расклеила штук 10 объявлений о заочных курсах по изучению Библии, и через пару дней я увидела – некоторые адреса были оторваны от объявлений, значит, кто-то заинтересовался. Нина взяла объявлений 20, чтобы распространить в Ельце. А сестра Ираида тоже взяла штук 10, чтоб расклеить в Питере. Да поможет нам Бог, чтобы мы достойно представляли Его миру.

12-го января мы собрали чемоданы и в 2:30 ночи на поезде уехали в Москву. Я переживала, потому что всего столько надо было организовать в поездке в Россию, но Бог убрал все преграды с нашего пути. В Москве брат Алексей С. во всем помогал нам, и у меня полгоры с плеч свалилось. Мы ему очень благодарны. Я думала, что и в субботу, и в воскресенье можно было бы устроить библейские занятия, но в субботу люди работали, и у нас не получилось ни с кем встретиться. Зато мы напросились в гости к Алексею и Вике, а уж они нас борщиком попотчивали, отогрели нас и напоили супер чаем. Рано утром в воскресенье на вокзале мы встретили слепого брата Эдуарда В. из Брянска, и оправились на встречу и преломление с братьями Алексеем и Эммануилом. Мы успели прочитать и обсудить пару глав по спутнику. Даже сестра Вика пришла с двумесячной Евой, чтоб повидаться с Эдуардом. К сожалению, другие московские братья и сестры не смогли придти на встречу.

В понедельник утром нас навестил Самуил, изучающий Библию по заочному курсу, – день не был потерян. После обеда мы отправились в Шереметьево. Как всегда я переживала, мало ли, в аэропорту всегда могут возникнуть трудности, но Бог в безопасности сопроводил нас до самого дома.

Мы благодарим две наши местные экклесии, Дориго и Коффс-Хабу, а также Williamsburg Christadelphian Foundation за их финансовую поддержку библейских встреч. И особое спасибо Богу, что Он помог нам всё организовать и справиться с поездками. Если Христос в ближайшие 3-4 года не вернется, то даст Бог, мы приедем опять, чтобы встретиться с братьями, сестрами и другими людьми, заинтересованными Библией. Пусть Бог направляет их в такие трудные времена.

Стивен, Юля и Полина Даунс