Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан
Удивительное значение Чисел и Цветов в текстах Священных Писаний
ЧИСЛО 3

Первая геометрическая фигура имеет три элемента, и она представляет собой площадь. Поэтому число три устанавливает то, что твердо, реально, вещественно, завершено и цельно - божественное совершенство. Читая и изучая Библию видно, что все вещи, которые особо завершены, отмечены этим числом.

Число три является первым из четырех совершенных чисел, следующее будет число семь - число завета или духовного совершенства. Затем число 10 - число порядкового совершенства (десять заповедей) и число 12 - число совершенного правления. Интересно будет также умножить их значение 3х7х10х12=2520. Семь времен у Даниила 7х360=2520 - период времени язычников.

Мы перечислим ниже некоторые модели числа три, являющиеся только немногими примерами из множества случаев. Вы можете их значительно расширить при вашем ежедневном чтении Библии.

  1. Три характерных черты Бога: Всемогущий, Вездесущий, Всеведущий.
  2. Три великих разделения, образующих время: прошлое, настоящее, будущее.
  3. Мысль, слово и дело образуют полную человеческую способность.
  4. В окружающем нас мире мы имеем животное, растение и минерал.
  5. Три вида пищи были необходимы во время жертвоприношения, ибо это представляло совершенную службу, которой требовал Бог от своего народа.
  6. «Три» было специальной мерой для очищения от проказы, Числ.15:9.
  7. Третья книга Библии - Левит, книга из которой мы узнаем, что означает истинное поклонение. В Бытие начало всего, в Исходе порабощение и избавление, а в Левите Дух предписывает, указывает и уполномочивает на божественную службу.

Теперь давайте посмотрим, как число три связано с жизнью Христа:

  1. Быт.1:13, был третий день, в который земля была отделена от воды, символическое воскресение Иисуса.
  2. На третий день Иисус воскрес из мертвых, так же как Иона (1:17). См. Мф.12:39,40; Лк.11:29.
  3. В третий день Иисус завершил исцеления, Лк.13:32.
  4. Три часа Иисус был на кресте (с 6-го до 9-го), три часа мрак покрывал землю.
  5. Дух, вода и кровь - божественные свидетельства благодати Божьей на земле, 1Ин.5:7.
  6. Три года ожидания плода, свидетельствующего об окончательности выбора Израиля (Лк.13:7).
  7. Трижды повторенное «написано» показывает, что Слово Божие является совершенным во всем служении Иисуса (Мф.4).
  8. Трехкратное повторение голоса с неба является Божественным свидетельством: Мф.3:17 при крещении Иисуса; Мф.17:5 при преображении Иисуса; Ин.12:28 во время молитвы Иисуса.
  9. Иисус воскресил трех человек из мертвых.
  10. Надписи на кресте были сделаны на трех языках, показывая полное отвержение Иисуса людьми.
  11. Совершенство служения Иисуса явлено в Нем как в пророке, священнике и царе.
  12. Божественная полнота пасторского служения Иисуса явлена как:

    1. Пастырь добрый в смерти, Ин.10:14;
    2. Великий Пастырь в воскресении, Евр.13:20;
    3. Пастыреначальник во втором пришествии, 1Петр.5:4;
  13. Чтобы сделать миссию Христа завершенной, необходимо было:

    1. Его явление в конце веков, чтобы забрать грех («подъять грехи многих», Евр.9:26,28);
    2. «Ныне предстать за нас пред лицо Божие», Евр.9:24;
    3. «Во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение», Евр.9:28.

Бог часто употреблял число три по отношению к Израилю со времен Авраама, как показано в следующих примерах:

  1. Совершенство завета, который Бог заключил с Авраамом, видно в выборе трех животных: телец, козел и овен. Эти трое вместе с двумя птицами (голубь и голубка) превращаются в пять - число благодати, которое, несомненно, является самым центром завета.
  2. Исх.5:3, «Три дня пути» по пустыне характеризуют полноту отделения, которым Бог желал отделить свой народ от Египта (образно от мира в настоящее время).
  3. Соглядатаи принесли три вещи, которые свидетельствовали о божественном совершенстве прекрасной земли: виноградную ветвь, гранатовые яблоки и смоквы (Числ.13:23).
  4. В момент получения Закона Израиль сказал трижды: «Всё, что сказал Господь, исполним» (Исх.19:8; 24:3,7), подчеркивая полноту завета.
  5. Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы символизируют полноту великой силы врага, которые охраняли землю обетованную, куда соглядатаи были посланы (Числ.13:22).
  6. Воды Иордана трижды расступались, подчеркивая совершенство божественного чуда.

    1. Иисус Навин (3:13)
    2. Илия (4Цар.2:8)
    3. Елисей (4Цар.2:14)
  7. Три дня поиска Илии были заключительным свидетельством того, что он не мог быть найден (4Цар.2:17).
  8. Храм был разделен на три отделения: двор, Святое, Святилище. Бронзовое море или умывальница вмещала три тысячи батов (3Цар.7:26). Море было установлено на 12 волах (3х4), три смотрели на север, три на запад, три на юг, три на восток. Этот порядок наименований четырех частей света нигде до этого момента не упомянут. Это перечисление имеется в 3Цар.7:25 и 2Пар.4:4. Чрезвычайно интересно отметить, что будет точно такой же порядок проповеди Евангелия по всему миру:

    1. Евангелие было впервые проповедано на севере (Самария, Дамаск, Антиохия);
    2. Потом на западе (Кесария, Иоппия, Кипр, Коринф, Рим);
    3. Затем на юге (Александрия и Египет);
    4. И, наконец, на востоке (Месопотамия, Вавилон, Персия, Индия).
  9. Три великих праздника Израиля: Праздник Опресноков (Пасха); Праздник Седмиц; Праздник Кущей - полное описание христианской жизни (Вт.16:16).

Обратите внимание на то, как Яхве применил это число, чтобы подчеркнуть величие библейских истин:

  1. Полотно было трижды спущено к Петру, чтобы явить полноту свидетельства, относящегося к принятию язычников (Деян.10:16).
  2. Ветхий Завет был разделен на три раздела:

    1. Закон
    2. Пророки
    3. Псалмы, Лк.24:44
  3. Полнота отступничества, Иуда 11:

    1. путь Каина
    2. обольщение Валаама
    3. упорство Корея
  4. Полнота Божественного суда, Дан.6:25-28.

    1. Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
    2. Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
    3. Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
  5. Три дара благодати (повторенные пять раз - число милости):

    1. Вера
    2. Надежда
    3. Любовь
  6. Тройная основа человека: дух, душа, тело (1Фес.5:23).
  7. Три предопределения Божьих:

    1. Бог есть любовь, 1Ин.4:8,16. Живите в любви, Еф.5:2;
    2. Бог есть Дух, Ин.4:24, нам сказано: «Поступайте по духу», Гал.5:16;
    3. Бог есть свет, 1Ин.1:5. «Поступайте, как чада света», Еф.5:8.

В Писаниях много известных людей названы по трое:

  1. Сим, Хам, Иафет.
  2. Авраам, Исаак, Иаков.
  3. Гирсон, Кааф, Мерари.
  4. Саул, Давид, Соломон.
  5. Ной, Даниил, Иов.
  6. Седрах, Мисах, Авденаго.
  7. Петр, Иаков, Иоанн.

Полная запись падения и искупления человека вращается вокруг числа три (доказательство - искушение в Едемском саду; также искушение Христа в пустыне): желание плоти, вожделение глаз, гордость житейская.

  1. Трехкратное искажение Слова Божьего: убавление, добавление, изменение.

    1. Бог сказал: «От всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт.2:16). Повторяя это, Ева опустила слово «свободно», делая Бога менее щедрым (Быт.3:2), использовав слово «можем».
    2. Бог сказал: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него» (Быт.2:17). Повторяя это, Ева добавила слова «не прикасайтесь к ним» (Быт.3:3), делая Бога более строгим.
    3. Бог сказал: «Ты смертью умрешь» (Быт.2:17). Повторяя это, Ева исказила - «чтобы вам не умереть» (Быт.3:3), таким образом, ослабляя определенную Божественную угрозу в неопределенность.
  2. Интересно отметить, как Иисус победил четким утверждением: «написано». Плоть сказала: «Если ты Сын Божий» (Мф.4:3). Голос с неба провозгласил: «Сей есть Сын Мой» (Мф.3:17).
  3. Бог дал команду: «Проси Меня» трем людям: Соломону (3Цар.3:5), Ахазу (Ис.7:11) и Мессии (Пс.2:8).

Вдохновенное слово ссылается на множество триад, и в каждом случае они говорят о божественном совершенстве. Например, в Откр.1:

Ст.1 - Откровение: божественно дано, божественно послано, божественно засвидетельствовано;

Ст.2 - Иоанн раскрывает послание о: божественном Слове, божественном свидетеле (свидетельство Иисуса Христа), божественном видении (все, что он видел);

Ст.3 - Божественное благословение на: читающего, слушающего, исполняющего;

Ст.4,8 - Божественное бытие: что было, что есть, что будет;

Ст.5 - Господь есть: Пророк (верный свидетель), Священник (первенец из умерших), Царь (Царь царствующих на земле);

Ст.5,6 - Его народ божественно: возлюблен, очищен, коронован.

Ст.17,18 - Иисус присутствует как: первый и последний, который умер и ожил, всемогущий.

Ст.19 - Божественное откровение: об увиденном, о существующем сейчас, о том, что будет после.

Основами нашего входа в Царство Божье, как нам сказано, является идти достойно (три раза):

  1. нашего звания (Еф.4)
  2. нашего Господа (Кол.1:10)
  3. Бога (1Фес.2:12)

И, наконец, мы имеем тройное сочетание чисел. Когда мы имеем три числа вместе, это представляет максимально то, что оно означает:

  1. 444 - число 4 означает творческие дела Бога. 444 = числовой значимости Дамаска, старейшего города мира.
  2. 666 - число 6, число человеческое. 666 = человек греха. Числовая оценка римского Папы.
  3. 888 - восемь является числом бессмертия. 888 = числовая оценка Иисуса.




Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава