Число четыре всегда указывает на творческие дела Бога. Это всемирное число и особенно число города.
- Четвертый день ознаменовался окончанием создания материального мира. Пятый и шестой дни были лишь благоустройством и населением земли живыми существами.
- Окружающий мир содержит четыре важных элемента: 1. Земля 2. Воздух 3. Огонь 4. Вода
- Имеется четыре направления света: 1. Север 2. Юг 3. Восток 4. Запад
- Сутки делятся на четыре части: 1. Утро 2. День 3. Вечер 4. Ночь
- Существует четыре времени года: 1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. 3има
- В Едемском саду четыре реки: 1. Фисон 2. Гихон 3. Хиддекель 4. Евфрат
- Четыре вида живых созданий (обратите внимание на деление Израиля: Иуда, Рувим, Ефрем и Дан): 1. Лев из диких зверей 2. Осел из ручных животных 3. Орел из птиц 4. Человек всем голова
- Четыре - это первый квадрат числа.
Четырехкратное разделение человечества - Быт.10.
- Земли, языки, племена, народы - ст.5.
- Племена, языки, земли, народы - ст.20.
- Племена, языки, земли, народы - ст.31.
- Смотрите также Откр.5:9; 7:9; 10:11; 11:9; 13:7; 14:6; 17:15.
- Три в Бытии, семь в Откровении = 10 - число обычного совершенства.
- Четыре великих мировых власти:
- Вавилон - Дан.2, золото; Дан.7, лев.
- Мидо-Персия - Дан.2, серебро; Дан.7, медведь.
- Греция - Дан.2, медь; Дан.7, леопард.
- Рим - Дан.2, железо; Дан.7, великий и безобразный зверь.
- Четвертая книга - Числа.
- Распря у вод Меривы (Числ.20:13).
- Исторические записи ропота, восстания и странствований.
- Четвертая книга Псалмов (89-105) в образах и метафорах удаляет от земного.
- Четвертый псалом первой книги приземляет. Он рассказывает о неудовлетворенности делами на ней, что, не вспоминая о Боге, не может быть процветания на ней.
- Также обратите внимание, что четвертый Псалом второй книги Пс.44, четвертый Псалом третьей книги Пс.75, четвертый Псалом четвертой книги Пс.92 и четвертый пятой книги Пс.109 все говорят о власти на земле и о приходе праведного Царя и Господа на землю.
- Четвертая заповедь является первой, которая отсылает к земле.
- Четвертое предложение Господней молитвы является первым, в котором упоминается земля.
Четыре противопоставлено семи. Семь - духовное совершенство. Небесные вещи противопоставлены земным.
- Семикратное благословение в Откр.5:12 - сила, богатство, премудрость, крепость, честь, слава и благословение.
- Четырехкратное благословение земных существ, Откр.5:13 - благословение, честь, слава и власть.
Число четыре касается жизни и смерти Иисуса - Пс.39:7.
- Необходимые четыре жертвы выдвинули четыре аспекта смерти Господа. Единственной жертвой невозможно всё это сделать.
- Жертва за грех приносилась от четырех классов людей:
- Священником - Лев.4:3
- Правителем - Лев.4:22
- Обычным человеком - Лев.4:27
- Всем обществом - Лев.4:13
- Четыре Евангелия освящают четыре аспекта земной жизни Господа.
Скиния:
- Для скинии были использованы четыре материала: золото, серебро, медь и дерево.
- Четыре вида покрывал: козлиной шерсти, бараньей кожи, барсучьей кожи, беленого льна.
- Четыре украшения на завесах: из голубой, пурпурной, алой нитей и изображение Херувимов.
- Священники и левиты были из четырех родов:
- Аарон и его сыновья
- Гирсон и его сыновья
- Кааф и его сыновья
- Мерари и его сыновья
По Закону Моисея:
- Манна имела четыре свойства: 1. Мелкая 2. Белая 3. Круглая 4. Сладкая
- Четыре нечистых и запрещенных к употреблению в пищу животных: 1. Верблюд 2. 3аяц 3. Кролик 4. Свинья
- Четыре дома Божьих: 1. Скиния 2. Храм Соломона 3. Духовный дом (наше тело - 1Кор.3:16,17) 4. Храм Иезекииля
- Соломон выстроил четыре дома: 1. Собственный дом, 3Цар.7:1 2. Из дерева Ливанского, ст.2 3. Дом для дочери фараона, ст.8 4. Дом Божий, 3Цар.6:37
Вообще:
- Четыре тяжкие Божьи казни, Иез.14:21: 1. Меч 2. Голод 3. Моровая язва 4. Лютый зверь
(заметьте: три неодушевленные и одна - одушевленная)
- В Иер.15:3 заявлено о четырех видах казней: 1. Псы 2. Птицы 3. Звери 4. Меч
(заметьте, порядок поменялся: три одушевленные и одна - неодушевленная)
- Тело посеяно и восстает четырьмя соответствующими путями (1Кор.15:42-44):
- Посеянное в тлении восстает в нетлении;
- Посеянное в унижении восстает во славе;
- Посеянное в немощи восстает в силе;
- Посеяно душевное, восстает духовное.
- В притче о сеятеле (Мф.13) четыре вида почвы или состояния: 1. При дороге 2. На каменистом месте 3. В тернии 4. В подготовленную почву
- Во время приема блудного сына (Лк.15) отец одаряет его четырьмя вещами: 1. Одеждой 2. Кольцом 3. Обувью 4. Поцелуем
- Семьдесят посланы с четырьмя запретами: 1. Не берите мешка 2. Ни сумы 3. Ни обуви 4. Никого не приветствуйте на дороге
- Четырехкратное свидетельство Божье на земле в дни апостолов, Евр.2:4: 1. Знамениями 2. Чудесами 3. Различными силами 4. Дарами Святого Духа
- Четыре личности:
- Четверо из книги Иова: Елифаз, Вилдад, Софар и Елиуй.
- Дети Ламеха: Иавал, Ивуал, Тувалкан и дочь - Ноема.
- Четверо были связаны медью: Самсон (Суд.16:21), Коаким (2Пар.36:6), Седекия (4Цар.25:7), Манасия (2Пар.33:11).
- Имена четырех были изменены: Аврам (Быт.17:5), Сара (Быт.17:15), Иаков (Быт.35:10), Пасхор (Иер.20:3).
- Четыре пророчицы в Ветхом Завете: Мариамь (Исх.15:20), Девора (Суд.4:4), Олдама (4Цар.22:14), Ноадия (Неем.6:14).
- Четверо детей книги Даниила: Седрах, Мисах, Авденаго и Даниил.
- В раскаленной печи Навуходоносор увидел четверых: Седраха, Мисаха, Авденаго и подобного сыну Божьему.
- Четверо царей Даниила: Навуходоносор, Валтасар, Дарий и Кир.
- Четыре женщины в родословной Господа: Фамарь (Быт.38:27; Мф.1:3), Раав и Руфь (Руфь 4:20,21; Мф.1:5), Вирсавия (2Цар.12:24; Мф.1:6).
- Четыре названия греха: дракон (мятежный и отступный), древний змей (соблазнитель), диавол (лжеобвинитель), сатана (противник).
- Четырехкратное свидетельство, чтобы показать природную невозможность обнаружить мудрость (Иов 28:7,8): птица, глаз хищника, детеныш льва, свирепый лев.
- Четыре малых и мудрых на земле (Прит.30:24-28): муравей, горная мышь, саранча, паук.
- Медный жертвенник, являвший божественный суд, имел четыре стороны и четыре рога, подобный золотому жертвеннику курений.
- Лагерная стоянка имела четыре площади.
- Радуга, которая говорит нам об искуплении человека, упоминается в Писаниях четыре раза: дважды в Ветхом Завете (Быт.9:13; Иез.1:28), дважды в Новом Завете (Откр.4:3; 10:1).
- Мы имеем четыре описания полноты материального благословения земли, описанные в Ис.60:17:
- Вместо меди буду доставлять золото
- Вместо железа - серебро
- Вместо дерева - медь
- Вместо камней - железо
- Четырехкратное поле деятельности страдания:
- Изучение, но не истощение
- Растерянность, но не безнадежность
- Преследование, но не покинутость
- Ввержение, но не уничтожение
- Древнейший город в мире - Дамаск, и его числовое значение на еврейском языке - 444.
Четыре рога и четверо рабочих (Зах.1:18-21):
- Четыре рога указывают на четыре всемирных империи пророчества Даниила. Эти рога разбросали Иуду, Израиль и Иерусалим (ст.19).
- Четверо рабочих (ст.21) - это те, кто построят уничтоженное рогами. Они братья плотника из Назарета. Он знал, как построить мудро дома или характеры (Мф.7:24). Его братья также прошли его школу мудрых строителей на основании Иисуса Христа. Теперь они подготовлены и обучены для восстановительного труда при приходе Сына Человеческого в Его славе (Мф.19:28; 25:31).
- Четверо рабочих нашли своих славных двойников в четырех живых созданиях пророчества Иезекииля (Иез.1:5), этот шум - шум воинства, которое было, есть и будет духом жизни.
- Символ воспроизведен в Апокалипсисе «четыре животных, наполненных глазами спереди и сзади» (Откр.4:6). Из контекста Откр.5:8-10 мы видим, что и у Иезекииля и в Апокалипсисе они означают множество.
- Деление Израиля на четыре части (Иуда, Рувим, Ефрем, Дан) представляли многочисленность народа Израильского, так же это число «четыре» представляет у Иезекииля и в Откровении множество искупленных (духовный Израиль), собранных вместе с четырех концов земли.
Четыре колесницы (Зах.6:1-8):
- Четыре колесницы стоят перед Господом всей земли (ст.5). Они описаны в том же стихе, как четыре духа небесных. Книга Откровения описывает видение Иоанном этих небесных воинств, ведомых верным и истинным свидетелем, который ведет войну в праведности (Откр.19:11-16).
- О колесницах Давидом сказано как об экипажах с золотыми херувимами (1Пар.28:18). Пастырь Израиля обитает среди Херувимов (Пс.79:2).
- Четыре колесницы появились между двух медных гор.
- Горы - царства (Иер.51:25; Дан.1:35);
- Медь указывает на медную часть истукана, т.е. Греция;
- Царство северное и южное (Дан.11);
- Цвета лошадей означают способы, посредством которых суд над народами будет произведен:
- Рыжий означает войну.
- Вороной - голод, который последует после войны.
- Белый говорит о победоносности и праведности судов.
- Бледный (смешанный цвет) «гнедой» (крепкий), т.е. лошади с колесницами представляют силы под управлением святых. Цвета представляют действия над их врагами. Они не буквальные лошади. См. Ос.1:7; Зах.10:3,5; Иер.21:20; Авв.3:8; Пс.67:18.
- Причина для применения различных цветов лежит в различном сопротивлении разных частей света. Некоторые воспримут с готовностью, в то время как другие будут сопротивляться.
- В противоположность Эфиопии, которая протянула свои руки к Богу (Пс.67:32), Рим сопротивлялся (Откр.14).
|