Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан
Удивительное значение Чисел и Цветов в текстах Священных Писаний
ЧИСЛО 7

Семь - число духовного совершенства (печать Божья или число завета). Оно произошло от еврейского слова «савах», означающего «быть наполненным или удовлетворенным, иметь достаток».

Если бы нам задали вопрос, какое из чисел вы считаете наиболее значительным или наиболее важным в этом интересном изучении чисел, наш ответ был бы без колебаний - 7. Прежде чем этот особый раздел книги будет завершен, мы полагаем, что вы искренне согласитесь с этим.

Когда док. Иван Панин, о котором мы уже упоминали, начал читать Писания в подлиннике на еврейском языке, его математический ум вскоре заметил поразительную повторяемость смыслового значения не только числа 7, но также и чисел, кратных семи. Повторяемость была такой постоянной и частой, что доктор пришел к заключению, что это не может быть простым совпадением. К своему крайнему изумлению он обнаружил, что в каждом законченном отрывке оригиналов на еврейском и греческом языках числовой образ числа 7 выявил, что многие отдельные отрывки имели от 70-100 черт числа 7. Каждый отрывок связан с его соседним благодаря чудесному числу 7, и это справедливо для каждой из 66 книг.

Прежде чем начать индивидуальное исследование стихов, давайте бегло взглянем на это чудесное число.

  1. Вначале давайте рассмотрим его значение в природе.

    1. 3емля меньше солнца в 49 (7 х 7) раз;
    2. Период обращения Луны вокруг Земли 28 (7 х 4) суток;
    3. Человеческий зародыш формируется в 28 (7 х 4) суток;
    4. Период беременности у женщины 280 (7 х 40) дней;
    5. Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
    6. Период высиживания птенцов каждой птицей кратен 7;
    7. Период беременности каждого вида животного кратен 7.
    8. Это лишь немногие факты, и, если продолжить, можно написать тома. Достаточно сказать, что число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.
  2. Когда наш Небесный Отец выбирал для написания Своей Книги язык, Он остановился на двух языках, в которых не было чисел. Каждая буква алфавита имеет числовую значимость, и, если мы посмотрим в конце этой книги на таблицу, то узнаем числовое значение каждой буквы. Кроме того, я бы хотел, чтобы вы обратились к подлинным текстам для уяснения этого. Классический пример того, что я имею в виду, иллюстрирует тот факт, что более 20 000 ошибок имеет место в авторизированной версии перевода Библии. Они показывают, что происходит, когда слабый, хрупкий, введенный в заблуждение человек вмешивается в Слово Божье и старается заменить своими личными идеями то, что было вдохновлено.

Давайте теперь исследуем некоторые заключения, к которым пришел доктор Панин, как он определил чудесное значение числа 7 в различных частях Писаний. В начале поразмышляем, открыв Новый Завет, над Мф.1:1-17:

  1. Родословие Иисуса Христа от Авраама разделено на три группы лиц по 14 (7 х 2). Мф.1:1-17: Авраам - Давид (14), от Давида до переселения в Вавилон (14), от переселения в Вавилон до Христа (14).
  2. Теперь давайте рассмотрим первую часть из этой главы (стихи 1-11):

    1. Словарный состав этой особенной части состоит из 49 слов (7 х 7). Из них 28 (7 х 4) начинаются с гласной и оставшиеся (21 = 7 х З) с согласной. 7 слов оканчиваются гласной буквой и 42 (7 х 6) - согласной.
    2. Эти 49 слов содержат 266 (7 х 38) букв. Сумма этого числа (2+6+6) = 14 (7 х 2).
    3. Из этих 49 слов 7 употреблены более чем в одной грамматической форме, 4 (7 х 6) только в одной.
    4. Сорок два (7 х 6) - существительные, а 7 - нет. Из 42 существительных 35 (7 х 5) - собственные имена.
    5. Собственные имена употребляются 63 (7 х 9) раза. Из этих 35 имен 28 (7 х 4) - мужские имена, имена предков нашего Господа. Эти имена употреблены всего 56 (7 х 8) раз.
    6. В этом отрывке употреблены имена трех женщин, и сумма греческих букв в их именах - 14 (7 х 2).
    7. Вавилон - единственный город, упомянутый в этом отрывке, содержит в своем названии 7 греческих букв. Доктор Панин, используя теорию случайных чисел, пришел к головокружительному заключению, что эта форма числа 7, проходящая через весь этот отрывок Писания, может быть одним случаем из шестисот биллионов.

Теперь взглянем на одну из наиболее важных частей Писания, касающуюся рождения Иисуса (Мф.1:18-25):

  1. Число греческих слов здесь 161 (7 х 23). Их числовое значение 93394 (7 х 13342).
  2. Словарный запас - 77 (7 х 11) слов. Их числовое значение (7 х 7515).
  3. Шесть греческих слов употреблены только в этой части Писания, и их числовое значение - 5005 (7 х 715). Эти шесть греческих слов содержат 56 (7 х 8) букв.
  4. Первые два стиха (ст.18,19) имеют 42 (7 х 6) слова, составляя числовое значение 119 (7 х 17).
  5. Последний стих имеет 14 (7 х 2) слов, составляющих числовое значение 147 (7 х 7 х 3).
  6. Эти 161 слово употреблены в 105 (7 х 15) формах.

    1. Числовое значение этих форм - 65429 (7 х 9347).
    2. Из этих 105 форм 35 (7 х 5) глаголов.
    3. Здесь точно 7 собственных имен.
    4. Число букв в этих именах - 42 (7 х 6).
    5. Слово «Еммануил» нигде более в Новом Завете не употребляется, а его числовое значение 644 (7 х 92).
    6. Сумма цифр 644 (6+4+4) = 14 (7 х 2).
    7. Число особых форм в этом отрывке в Мф.14 (7 х 2).
    8. Их числовое значение 8715 (7 х 1245).
  7. В обращении к Иосифу Ангел употребил словарный запас в 28 (7 х 4) слов.

    1. Числовое значение всех слов Ангела - 21042 (7 х 3006).
    2. Ангел использовал 35 (7 х 5) форм слов. Эти 35 форм имеют 168 (7 х 24) букв.
    3. Числовое значение этих букв - 19397 (7 х 2771).
    4. Ангел, используя словарный запас в 28 (7 х 4) слов, составил 49 (7 х 7) слов.
    5. В используемых 35 формах слова, он составил 70 (7 х 10) слов.
  8. Как доктор Панин показал, вероятность случайности этого отрывка в приведенных примерах, которые не исчерпывают своих возможностей, составляет от 1-200 с лишним квинтиллионов (число из 21 знака). А вот еще цитата из высказывания док. Панина: «Нет ни одного отрывка в Евангелии от Матфея, который бы не строился тем же самым способом, уже указанным нами. Матфею потребовалось бы более 1000 лет, чтобы построить Евангелие такими же строками, если бы он не был ведом Божественным вдохновением» (2Тим.3:16; 2Пет.1:21).

Прежде, чем мы оставим Новый Завет в связи с числом 7, давайте взглянем на 12 стихов из Евангелия от Марка (отрывок Писания, о котором очень много дискуссировалось). Несет ли эта часть Писания печать Создателя (Мк.1:1-12)?

  1. В этом отрывке 175 (7 х 25) греческих слов. Стихи 9-11 формируют отдельный раздел и имеют 35 (7 х 5) слов. Стихи 7-18 имеют 105 (7 х 15) греческих слов, и последние два стиха имеют 35 (7 х 5) слов.

    1. Число форм - 133 (7 х 19). Сумма цифр числа 133 (1+3+3=7).
    2. Из этих форм 112 (7 х 16) использованы один раз, 21 (7 х 3) более чем один раз.
    3. Словарный запас в 98 (7 х 14) слов.
    4. Словарный запас имеет 553 (7 х 79) букв.
    5. В этих словах 294 (7 х 42) гласных букв.
    6. В них 259 (7 х 37) согласных.
    7. Из словарного запаса в 98 слов имя Христа употреблено 42 (7 х 6) раза.
  2. Следует заметить, что апокрифы не имеют подобных черт.
  3. Мы закончим это исследование по Новому Завету, рассмотрев Мк.1:1-8, в котором рассматривается служение Иоанна Крестителя.

    1. Этот отрывок содержит 128 (7 х 18) греческих слов.
    2. В нем 294 (7 х 42) слога.
    3. Словарный запас 77 (7 х 11) слов.
    4. Эти 77 слов имеют 427 (7 х 61) букв.
    5. Из них 224 (7 х 32) гласных букв.
    6. В этих словах 203 (7 х 29) согласных букв.
    7. Из этого словарного запаса имя Иоанн употреблено 21 (7 х 3) раз.
  4. Док. Панин считал, что смертный человек без помощи Божьей такую задачу решить не мог, у него занял бы месяцы только подбор слов. Но что можно было бы сказать относительно Ветхого Завета в этом отношении? Процитируем слова Петра: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человека, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).

Прежде чем завершить это короткое изложение, относящееся к числу 7, мы хотели бы исследовать еще один отрывок, на этот раз из Ветхого Завета. Быт.1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю». Читатель, благоговейно размышляющий над этими фактами, приходит в трепет перед Яхве, великим Богом неба и земли.

  1. В Быт.1:1 точно 7 еврейских слов. В этих 7 словах точно 28 (7 х 4) букв.

    1. Три имя существительных: Бог, небо, земля - с общим числовым значением 777.
    2. В этом стихе еврейское слово «сотворил» имеет числовое значение 203 (7 х 29).
    3. Первые три еврейских слова - подлежащие и имеют 14 (7 х 2) букв.
    4. Четыре других слова - дополнения, они содержат также 14 букв.
    5. Слово «Небеса» (на еврейском) содержит 7 букв.
    6. «и землю» имеет 7 букв.
    7. Числовое значение первой и последней букв в каждом из семи слов 1393 (7 х 199).
    8. 3начение первой и последней букв первого и последнего слов - 497 (7 х 71).
    9. Последние буквы первого и последнего слов - 490 (7 х 70).
    10. Первая и последняя буквы подлежащего - 42 (7 х 6).
    11. Первая и последняя буквы дополнения - 91 (7 х 13).
    12. В этом необыкновенном божественном переплетении форм 7 еврейских слов, более 30 сочетаний числа 7.
  2. Док. Панин показал, что случай совпадения моментов, которые мы показали, является одним из тридцати трех триллионов, и мы только мельком взглянули на то, что скрыто в этих словах.

К вашему удовольствию мы намерены перечислить только несколько интересных отрывков, касающихся математического совершенства числа 7 в Слове Божьем.

  1. В Египте подавали 6 наименований продуктов (Числ.11:5): рыбу, огурцы, лук, лук репчатый, дыни и чеснок. В земле Ханаана в сравнении набор Божественных продуктов отмечен числом 7 (Вт.8:8): пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы, гранатовые деревья, масличные деревья и мед.
  2. Любовники Израиля представлены как дающие ей 6 предметов: хлеб, воду, шерсть, лен, елей и напитки (Ос.2:5). Яхве предложил Свои драгоценные дары (ст.8,9): хлеб, вино, елей, серебро, золото, лен и дерево, т.е. 7 предметов.
  3. Дней творения - 6, а 7-ой - день покоя. В сопоставлении, 6000 лет - правление язычников, а 7-ое тысячелетие - Божественное правление.
  4. Семикратное благословение исходило из уст искупленных: сила, богатство, премудрость, крепость, честь, слава и благословение (Откр.5:12).
  5. Светильник с семью ветвями символизировал свет Божьим людям в мире, который являлся Божественным источником.
  6. Дети Божьи должны быть облечены во всеоружие, имея 6 предметов и молитву (Еф.6:14-18):

    1. Пояс истины - Ин.14:12; 17:17.
    2. Броня праведности - Иер.23:6; Флп.3:9.
    3. Сандали благовествования - Еф.2:10.
    4. Щит веры - Быт.17:1; Римл.13:14; Пс.90:4.
    5. Шлем спасения - Пс.26:2.
    6. Меч Духовный - Откр.19:13.
    7. МОЛИТВА
  7. Подкрепление завета Авраама с Авимилехом было сделано принесением в жертву 7 овец у колодца клятвы.
  8. Завет Бога с Авраамом был семикратным (Быт.12:2,3):

    1. От тебя произойдет великий народ;
    2. И Я благословлю тебя;
    3. И сделаю имя твое великим;
    4. И имя твое будет благословенно;
    5. И Я благословлю их, как благословил тебя;
    6. И прокляну того, кто проклинает тебя;
    7. И в тебе благословятся все народы земли.
  9. Завет Яхве с Израилем был семикратным (Исх.6:6-8):

    1. Я выведу тебя из Египта;
    2. Я избавлю их от рабства;
    3. Я спасу тебя;
    4. Я возьму тебя для Себя и для людей;
    5. Я буду твоим Богом;
    6. Я приведу тебя в землю;
    7. Я дам ее тебе.

    Эти 7 были во главе трех великих истин (ст.4,5):

    1. Я заключил Мой завет с ними;
    2. Я слышал их стенания;
    3. Я помню Мой завет.
  10. В знак полного примирения в День Примирения проводилось 7 окраплений кровью (Лев.16).

    1. На крышку - ст.14;
    2. Перед крышкой - ст.14;
    3. 3а завесой - ст.15;
    4. На рога медного жертвенника - ст.18;
    5. Вокруг жертвенника - ст.19;
    6. На рога золотого жертвенника - Исх.30:10;
    7. Оставшаяся кровь выливалась к основанию медного жертвенника - Лев.4:18.
  11. 7 цитат в Новом Завете из Пс.68 отмечают его духовное совершенство:

    1. Ст.5 - Ин.15:18-25 цитирует нашего Господа после установления Им вечери
    2. Ст.10 - Ин.2:17, ученики Иисуса вспомнили, что это было написано
    3. Ст.10 - Римл.15:3 употреблен как пример Христа
    4. Ст.22 - Мф.27:34,38 исполнение распятия
    5. Ст.23,24 - Римл.11:7-10
    6. Ст.25,27 - 1Фес.2:15,16
    7. Ст.26,28 - Мф.23:29-38.
  12. Семеро сынов Иессея прошли перед Самуилом (1Цар.16:10), это показывает, что завершенная природа не может ничего дать Богу. Выбран был восьмой (бессмертие).
  13. Семь вещей оскверняют человека: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства и хуления (Мф.15:19).
  14. Было 7 явлений Ангелов на землю во время земной жизни Иисуса:

    1. Пастухам - Лк.2:9
    2. Иосифу - Мф.1:20
    3. Иосифу - Мф.2:13
    4. После искушения - Мф.4:11
    5. В Гефсиманском саду - Лк.22:43
    6. В воскресение Христа - Мф.28:2
    7. Во время вознесения Христа - Деян.1:10
  15. Откровение:

    1. Семь экклесий
    2. Семь писем к экклесиям
    3. Семь печатей
    4. Семь труб
    5. Семь чаш
    6. Семь громов
    7. Таинство Божье завершено седьмой чашей при седьмой трубе и снятии 7 печати
  16. Семь 'лучших' вещей в Послании евреям:

    1. Завет - 7:22
    2. Обетования - 8:63
    3. Имущество - 10:34
    4. Надежда - 7:19
    5. Жертвы - 9:23
    6. Город - 11:16
    7. Воскресение - 11:35
  17. Семь титулов Христа в Послании евреям:

    1. Наследник всего - 1:2
    2. Вождь нашего спасения - 2:10
    3. Посланник - 3:1
    4. Виновник спасения - 5:9
    5. Первосвященник - 5:6
    6. Великий Священник - 10:21
    7. Начальник и Совершитель веры - 12:2
  18. Семь высказываний Иисуса на кресте:

    1. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34);
    2. «Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю» (Лк.23:43);
    3. «Жено! вот, сын твой»; «Вот, мать твоя» (Ин.19:26,27);
    4. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46);
    5. «Жажду» (Ин.19:28);
    6. «Совершилось» (Ин.19:30);
    7. «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк.23:46).
  19. Несколько дополнительных фактов относительно числа 7:

    1. Седьмого после Адама (Еноха) не стало, ибо Бог взял его (Быт.5:24).
    2. На 7-й месяц установлен День Примирения (Лев.16:29).
    3. Семь чистых животных было взято в ковчег (Быт.7:2).
    4. Семь ступеней вели в храм у Иезекииля (Иез.40:22,26).
    5. Молитва Господа содержит 7 обращений.
    6. Необходимы 7 омовений для нашего полного духовного очищения (4Цар.5:14).

В заключение позвольте мне заметить, что вы не можете просто брать какой либо стих в отрыве от его контекста. Необходимо исследовать полностью эту часть. Хороший пример этому содержится в Ин.11:25-28.

По-гречески читаем: «ego eimi e anastasis kai e zoe о pisteuon eis eme kan apothane zesetai. kai pas о zon kai pisteuon eis eme ou me apothane eis tou alona» (Diaglott).

  • Этот раздел содержит 28 слов (4 х 7)
  • 28 слов содержат 105 букв (15 х 7)
  • из этих букв 42 гласных (6 х 7)
  • и 63 согласных (9 х 7)
  • Первое естественное разделение имеет 14 слов (2 х 7)
  • из 56 букв (8 х 7)
  • Второе разделение имеет также 14 слов (2 х 7)
  • из 49 букв (7 х 7)
  • Первое и последнее слова - ego - aiona = 1610 (230 х 7)

Необычные черты числа 7 могут быть одним из 282 миллионов, и эти приведенные моменты ни в каком случае не исчерпываются данным отрывком, взятым целиком, как это и следует делать.

Наилучшим завершением нашего изучения этого чудесного числа будет цитата из Римл.11:33-36: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь».





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава