Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан
Молитва
15. «Доколе, Владыка»?

С самого что ни на есть начала, всегда хватало больших ожиданий и горьких разочарований. Только несколько веков из пестрой истории мира сего прошли без всплесков радужных надежд и уверенности в близости наступления «золотого века».

Возьмем, например, Еву. Эта женщина является особенной в этом отношении, ибо всю жизнь прожила с верой в обетованного Искупителя, Который должен был вновь открыть вход в утерянный рай. Иначе, почему она назвала своего первенца Каином, говоря: «приобрела я человека – Яхве»? Однако надежды со временем таяли. И вот, второй сын ее был назван «Бесполезностью»! К этому времени она потеряла всякие иллюзии в отношении к человеческому естеству.

Однако время от времени эта надежда вспыхивала с новой силой. Например тогда, когда таким чудным образом родился Исаак. И все же, несмотря на множество всех своих превосходных качеств, он не был тем единственным и несравненным Искупителем. Бог ясно произнес на горе Мориа: «Авраам! Твой сын недостаточно хорош для этого. Однако потерпи! Вместо него, однажды, Я дам Своего Собственного Сына».

В псалме Анны очень легко заметить слова, выдающие ожидание Искупителя, ведь рождение ее сына также произошло довольно-таки необычно! И ведь это в ее псалме впервые, во всей Библии, появляется слово «Мессия». Получается, что Самуил является, по меньшей мере, предтечей Мессии!!!

Во времена дружного построения храма, снова и снова вспоминались, связываясь с именем Соломона, великие обетования, данные Давиду… которые всегда начинались с многозначительного «если». Ожидания были велики, но время шло, и они превратились в пар.

Затем на короткий срок, во время царствования Езекии, Мессианская ревность вновь воспылала в народе. И не удивительно, ведь пророки несколько раз призывали видеть в этом царе живой образ Великого Царя Божия.

Потом наступили времена цинизма. «Бог оставил нас ходить своими путями. «Не делает Господь ни добра, ни зла». Глупо думать, что Бог вообще, что-то делает!»

Однако в верном остатке всегда горела, хотя и не всегда ярко, надежда. И, когда благовестие достигло Марии, она (в противоположность Захарии!) получила особое блаженство, ибо уверовала. Иоанн же должен был стать Предтечей Мессии, ибо разве не нарочно Гавриил упомянул пророчество Даниила о семи седьминах, говоривших о Христе Владыке?

Но, увы! Народ уже был научен (и как же охотно он принял это учение!), что даже в таких «убойных» местах Писаний, в исполнении пророчеств возможны временные разрывы. Тогда неверие было также сильно, как и ныне. «Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с» Иисусом из Назарета, ибо им всем уже тогда, при их жизни, нужно было Царство их Мессии. И, хотя, Иисус лучше знал об этом, у них было другое мнение на этот счет.

Всплеск радостного ожидания после «торжественного входа в Иерусалим» также скоро утих. Народ в недоумении пожал плечами, и начал кричать: «Распни Его!»

Среди Апостолов еще, хотя и смутно, теплились ожидания исполнения надежд. «Не в сие ли время…»? Нет. Не в сие!

И в первых церквах Богодухновенные мужи неоднократно ясно и недвусмысленно повторяли: «Скоро… очень скоро, еще при нашей жизни». Однако сопротивление вере среди Иудеев и все шире распространявшиеся ереси, вскоре поставили и на этом этапе крест.

Через тысячу лет ожидания опять возобновились. Результат – «мрачное средневековье»!

Вера, во исполнение пророчеств, всем на удивление, ожила и в наше время. «Родом сим» вполне могло стать поколение наших дней. Сорок лет после восстановления Израильского государства должно было стать предельным сроком наших напряженных ожиданий.

Но 1985 год пришел и ушел, а вместе с ним растаяли все столь желанные надежды. Даже все усилия Саддама Хусейна поджечь со всех концов весь Средний Восток оказались тщетны.

Духовно потрепанные и уставшие экклесии снова вернулись к своим привычным делам времен Ноя и Лота – ведь быть такими, как они, намного легче.

В одной из Библейских Школ был отмечен один неприятный феномен. Среди разных ежедневных набожных занятий какое-то время уделялось молитвам. Но уже после двух-трех дней, для тех, кто слушал эти молитвы более-менее внимательно, стало очевидно, что ни одна молитва не обходилась без мольбы о втором пришествии Господнем. Какое горячее и нетерпеливое ожидание! Или же все-таки нет?! Ибо не прошло и недели, как стало понятно, что горячее нетерпение постепенно остыло, превратившись в добротную привычку. Что это? Еще одна из разновидностей нашего лицемерия?

Какое же противопоставление с тем нетерпением, с которым день Господень призывали верные прошедших веков! Сколько псалмов, осыпающих небеса призывами пришествия дня Божия, который бы принес освобождение терпящим: «Доколе, доколе?» Этим словам уже более трех тысяч лет. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» – такие простые слова, и такие избитые… и все же очень глубоко трогающие, когда говорятся от всей души.

Из всех учеников, беспомощно остававшихся в лодке среди бушующих волн, только один Петр захотел присоединиться к своему Господу, предпочитая лучше утонуть в своей вере, чем оставаться со всеми «в безопасности» и «покое». В том же самом духе он и писал, и говорил:

«Итак покайтесь… да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3,19-20).

«Ожидающим и желающим (гр. «торопящим»; см. Современный перевод) пришествия дня Божия… потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2Пет.3,12-14). Слово «ожидать» в этих трех стихах встречается три раза!

Он настаивает не только на том, что вера и набожность ускоряют пришествие Царства, но и наоборот: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением (откладывая пришествие Свое); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Отсюда видно, что на твое равнодушие Бог отвечает жалостью к тебе, откладывая и откладывая исполнение Своего обещания. «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением!» Так не медли, «поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда», до сих пор взывает Ангел Господень в уши твои!

«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».

Не умолкайте, доколе…!

О, Господи!!! Слышно ли в наших голосах то, что мы находимся в самом конце порядка окружающих нас вещей?





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава