Официальный сайт русскоязычной общины Христадельфиан
Искажённые Писания
НЕБЕСА – МЕСТО НАГРАДЫ

Мф.17:3 – “И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие”

Проблема:

Данный отрывок используется для доказательства того, что награда праведников будет на небесах, поскольку Илия, унесенный бурей, был, тем не менее, жив спустя многие века и разговаривал с Иисусом при преображении.

Решение:

1. Делается вывод, что Илия жил от момента, когда он был взят на небо в вихре, и до времени, когда он появился около Иисуса при преображении, однако отрывок этого не утверждает. Моисей присутствовал, но был мертв (Вт.34:5). Поэтому, факт, что Илия был жив (предполагающий, что он присутствовал телесно) во время преображения, не является сам по себе доказательством того, что он продолжал жить после его взятия на небо в вихре. Возможно, что он умер и был воскрешен по необходимости для встречи с Господом.

2. Даже если Илия присутствовал в телесной форме, будучи сохраненным чудесным образом с того времени, когда он был подхвачен вихрем, то сделанное с ним, не дает никаких оснований для современных верующих ожидать подобной привилегии. Бог не обещал остальным верующим того, что Он сделал для Илии.

3. Существует доказательство, что Илия возвращался на землю после того, как был забран с нее в вихре. Можно показать, что Иорам, царь Иудеи, получил от Илии письмо после того, как пророк был взят на небо. Либо письмо было написано перед тем как он отправился на небо и вручено посланником на земле (что маловероятно), либо Илия был “восхищен” таким же образом, как Филипп, по не оговоренной причине, был перемещен с дороги из Газы в Азот (около 26 километров, Деян.8:39) и, затем, возвращен на землю. Рассмотрите данную цепь событий:

  • Илия забран на небеса в вихре (4Цар.2:11).
  • Елисей принял полномочия Илии во времена правления Иосафата (4Цар.3:10,11).
  • Иорам получил письмо от Илии пророка (2Пар.21:1, 9-12). Царь Иорам правил после Иосафата (2Пар.21:1).

4. Илия не вознесся на небеса (место пребывания Бога[1]), поскольку выразительно утверждается: “Никто не восходил на небо” (Ин.3:13).

5. Матфей описывает указания Иисуса ученикам: “Никому не сказывайте о сем видении[2], доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых” (Мф.17:9). Эти слова, возможно, просто означают “не рассказывайте того, что вы видели”, или они могут подразумевать, что Илия и Моисей не присутствовали телесно, но произошедшее произошло как субъективное ощущение. Видение может не иметь объективную реальность в обязательном порядке. Например, Деян.10:3; 10:17; обратите внимание на контрастность в Деян.12:9, где Петр думал о происходящем в реальности как о простом видении. Хотя и может иметь ее, как в случае, когда Господь явился Павлу на дороге в Дамаск (Деян.26:19 сравните ст.13-18[3]) и, возможно, когда женщины у гробницы Христа видели “явление Ангелов” (Лк.24:23 сравните ст.4).

————————————————————

1 – “Небеса” используются в Писаниях для обозначения места, где летают птицы (Быт.7:23), где расположены звезды (Быт.1:16,17) и где обитает Бог (Пс.104:24).

2 – Греческое слово “хорама” означает “образ, видение”. Роберт Янг, Аналитический конкорданс для Святой Библии (Лондон: Lutterworth Press, 1965). “Хорама” переведено как “видение” (Деян.7:31) в контексте, который предполагает объективную действительность – Ангел вполне реально являлся Моисею “в пламени горящего тернового куста” (Деян.7:30).

3 – В данном стихе другое греческое слово – “оптасия” – переводится словом “видение”. “Оптасия” означает “вид, видимое явление, видение”. Ibid.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава